Лимитный холдем - стратегия игры на флопе, часть 3


Флеш-дро.

Итак, от готовых комбинаций переходим к незаконченным комбинациям, которые также называются дро (draw – тянуть). Рассмотрим флеш-дро. Это такая комбинация, при которой вы имеете четыре одномастных карты и находитесь в ожидании пятой. Шансы при этом достаточно велики в том случае, когда это происходит на флопе, и равны 1:2 (то есть нужная для достройки флеша пятая карта в масть к риверу придёт в одном случае из трёх). Ваши шансы на выигрыш повышаются при наличии оверкарты либо стрит-дро, но и с одним лишь флеш-дро практически всегда стоит продолжать игру.

Возьмём для примера эпизод, когда четыре карты одной масти складываются из двух ваших карт и двух общих. В таком случае фолд предполагается в следующих случаях:

  • При наличии малого банка и игры один на один с противником, когда оппонент имеет уже готовую комбинацию от старшей пары,

  • При наличии пары на борде, когда соперник имеет третью карту и его шансы для сбора фул-хауса велики,

  • Когда уже на флопе ведётся активное повышение ставок, а вы имеете на руках достаточно мелкую карту. В таком случае есть большая вероятность проигрыша более высокому флешу.

В случае, если вы решили продолжить игру, то вашей первостепенной задачей станет сохранение как можно большего числа игроков в банке. Поэтому, находясь в ранней позиции, не стоит рейзить, дабы игроки, находящиеся следом за вами, не поскидывали карты. Если же вы повышали ставку на префлопе, то стоит сказать бет. Также уместным будет чек-рейзинг, но лучше при большом числе игроков, отвечающих на ставки, и наличии у вас оверкарты или пары. Находясь в поздней позиции, и при наличии игроков, отвечающих на ставки, возможен рейз. Это позволит вам на следующем круге торгов получить бесплатную карту. Но, помните, что прочекав дальше на торне, вы ясно даёте понять своим оппонентам, что ваша комбинация на стадии дро.

Когда на столе три общих карты имеют одинаковую масть, то продолжать игру стоит только в том случае, если одна из ваших карманных карт имеет топовый номинал, обычно это туз или король. При слабой карте лучше сразу сфолдить, а при наличии старшей карты лучшим стилем для дальнейшей игры будет агрессивный, так как именно он даёт возможность выигрыша полу-блефом.

Задача: ваша позиция средняя. Карманные карты А♥ 5♥. К флопу дошло пять игроков, находящихся в позициях блайндов, среднего игрока, батона и вас. На борде карты Q♥ T♥ 3♣. Игрок из средней позиции, находящийся перед вами, делает ставку. Как вы поступите?

Ответ: ответить на ставку оппонента. Имея дро к топовому флешу, необходимо сохранить игроков в игре. Поэтому, дабы их не распугать, лучше просто ответить. Если в игре остаётся мало игроков или же вы повышали ставку на префлопе, то можно рейзить, дабы иметь возможность выигрыша полу-блефом.
 

Стрит-дро.

Далее рассмотрим комбинацию пониже. Данная комбинация является довольно-таки спорной. Понятно, что стрит-дро проигрывает дро для флеша (собственно, так как флеш бьёт стрит). В дополнение к этому ваш соперник может собрать такой же стрит, и вы просто разделите с ним банк. Стрит-дро разделяется на два вида: одноранговый или дырявый (gutshot) и двухранговый или двухсторонний (open-ended). В первом случае, для сбора комбинации стрит, вам необходима одна определённая карта. Например, имея набор карт 4568, для стрита вам нужна только 7. При двухстороннем стрите, ваши шансы увеличиваются ровно в два раза. Например, имея 3456, вам, для сбора стрита необходима карта либо 2, либо 7. Именно этот фактор оказывает основное влияние на ваши дальнейшие действия по отношению к игре.

Дырявый стрит при большом банке или при наличии у вас дополнительных концов является неплохой комбинацией. Во всех остальных случаях такой набор карт приносит игроку только убытки. Необходимо помнить, что требуются шансы банка не хуже 1 к 11, чтобы собирать одноранговый стрит.

Что же касается двухстороннего стрита, то данная комбинация даёт нам шансы на улучшение практически такие же, как и при флеш-дро, а именно 8 концов при стрит-дро против 9 – для флеш-дро. Именно поэтому стратегия игры такая же, как и при флеш-дро.

Самой перспективной комбинацией будет считаться комбинация, состоящая из двух карманных карт и двух общих. Если же стрит-дро состоит из одной вашей карты и трёх общих, то высока вероятность проигрыша или разделения банка. При таком раскладе лучше будет сбросить карты. Также необходимо обращать внимание на соотношение карманных и общих карт. Например, имея на руках 76, а на борде 89, это будет считаться не особо хорошим стрит-дро. Так как при выпадении десятки, которая дополнит вас до стрита, та же карта может улучшить карту противника, имеющего карманные карты QJ. Поэтому не забывайте про метод дисконтирования аутов.

Задача: ваша позиция – баттон, карманные карты – 7♥8♣. Пред вами два лимпера, вы отвечаете на ставку, как и блайнды. Итого имеем пять ставок. На флопе карты К♠Т♥9♣. Малый блайнд делает ставку, большой отвечает кол, первый лимпер рейзит, второй при этом скидывает карты. Как вы поступите?

Ответ: сброс карт. Несмотря на двухсторонний стрит-дро, улучшаемый до стрита в каждом третьем случае, карта недостаточно сильна для продолжения игры. Так концы на валета надо дисконтировать минимум в два раза (валет даст старший стрит любому обладателю дамы). Также существует вероятность, что соперник уже имеет на руках готовый стрит с QJ.
 

Оверкарты и хуже.

Самой часто встречающейся ошибкой игроков является то, что они пытаются «тянуть» оверкарты. Шансы на улучшение для двух оверкарт равны 1 к 7, а для одной и вообще 1 к 15 (это при получении одной дополнительной карты). В принципе, если вы всегда сбрасываете комбинации с оверкартами, то многого не потеряете. Но, опять же, есть случаи, когда игра с такой комбинацией возможна:

  • При малом количестве соперников.
  • При большом банке. Но здесь имеется противоречие с предыдущим пунктом, так как большой размер банка возможен только при наличии большого количества игроков. А если было повышение ставки на префлопе, это повышает шансы доминирования соперника в последующих раундах торгов.
  • Когда вы, находясь в последней позиции, можете быть уверены, что не придётся платить больше одной ставки.
  • При безопасном флопе (в лучшем случае – мелкий и радужный).

Так что лучшим и самым безопасным действием, имея оверкарту, будет фолд. При подходящих условиях возможен ответ на чужую ставку, а для получения бесплатной карты на тёрне, можно выбрать сделать полу-блефовый бет/рейз.

Если у вас нет даже оверкарты, сброс карт должен делаться на автомате. Исключением будет игра против одного соперника, находясь в поздней позиции, в виде блефа.

Задача: ваша позиция – баттон, карманные карты – QK. Вы ответили на ставку после двух игроков. Блайнды поддержали вас. Карты на борде разномастные 752. Игрок с малого блайнда делает ставку, большой блайнд и один из лимперов отвечают ему. Банк имеет восемь ставок. Как поступить?

Ответ: ответить на ставку, хотя ситуация на грани фолда. Ответ на ставку можно объяснить достаточными шансами банка (1:8) и не слишком опасным флопом. Однако есть и опасность, что блайнд имеет две пары или есть вероятность предстритовой комбинации у оппонентов. На практике игрок сказал кол. На тёрне выпала карта 8 и все чекнули. На ривере игроки увидели даму и игрок выиграл партию против оппонента, карманная карта которого была А2.
 

Дальше: стратегия игры на торне.